Chevrolet Cruze с регулятором RVC проедет лишнюю дюжину км
GM запатентовал новый регулятор напряжения Regulated Voltage Control (RVC), "таблетку" для генератора, которая максимально разгружает бортовую сеть и двигатель, тем самым снижая расход топлива. Chevrolet Cruze с таким регулятором RVC способен проехать «лишние» 8 миль (13 км) на каждой заправке бака.
Экономия топлива для модели Cruze с новым регулятором составит в среднем 1,5%, отмечает Дуглас Диксон, электроинженер GM Global Energy Center. Обычно генератор выдает 14 вольт, которые искусственно ограничивают до 12,8 вольт, чтобы стабилизировать напряжение в сети и не допускать перезаряда. Между тем основной мотор тратит энергию для выработки этих "лишних" вольт, и новый регулятор RVC предлагает использовать их без потерь.
Лишняя энергия будет использоваться для питания вспомогательного оборудования, например, аудиосистемы, бортового навигатора или коммуникационного дисплея, которые в большинстве случаев не требуют мощных источников питания. Кроме того, RVC будет отслеживать заряд основного аккумулятора и включать генератор только по мере снижения заряда до определенного уровня. Когда от него не требуется отдача, он будет просто отключен, таким образом нагрузка на основной мотор снизится, а с ней и расход топлива.
Кроме всего прочего, новый регулятор оснащен своеобразной системой рекуперации и в моменты сброса газа принудительно переключать генератор в режим подзарядки, периодически компенсируя за счет инерционных сил машины расход электричества в аккумуляторе.
Экономия топлива складывается из многих факторов, весь вопрос в настройке "умной" электроники, которая не позволит потеряться даже малым излишкам энергии. Накануне концерн GM анонсировал простейшую гибридную схему для Buick Regal, у которого генератор с обычным ременным приводом в свободные от прямых обязанностей моменты используется как дополнительный электромотор.