Каков подход, таков доход
Такие данные приводит авторитетный обозреватель автомобильного рынка США Джим Харбор. По его подсчетам, средняя стоимость автомобилей трех ведущих американских автоконцернов в прошлом году была на уровне $21 597. Это на 11% меньше, чем средняя цена на продукцию Toyota, Honda и Nissan. При этом выручка с каждой проданной машины у Toyota, например, оказалась практически на $3000 больше, чем у GM, на $2165 больше, чем у Ford и на выше $1570, чем у Chrysler.
Разница в доходах автопроизводителей объясняется целым набором факторов, отмечает Харбор. Один из самых существенных - политика скидок, которую проводят американские концерны. В минувшем году, например, скидки GM на отдельные модели достигали $4000. Мешают заработку и даровые кредиты под 0% годовых.
Кроме того, у американцев более широкий набор платформ - чуть ли не под каждую отдельную модель. А японцы давно уже проводят политику унификации не только на уровне платформ, но узлов и деталей. Как утверждает Харбор, благодаря только политике унификации Toyota за последние пять лет сумела снизить себестоимость своих машин на $1000.