Легко никому не будет!
Диоксид углерода – это не вредоносный угарный газ, его выбрасывают не только автомобили, но и выдыхают люди и животные. И тем больше, чем сжигают топлива или… едят. Выбросы этого газа считают ответственными за парниковый эффект, глобальное потепление, ураганы и прочие катаклизмы. Снизить выбросы можно либо перейдя на неископаемое топливо (тогда в атмосферу просто вернется газ, ранее поглощенный растениями), либо уменьшив аппетит автомобиля.
Вот здесь-то и нашла коса на камень: предложенные еврокомиссией 120 г/км пробега ставят в неравные условия автомобили разных классов. Если лимузины и джипы не смогут выполнить данный норматив без существенного усложнения (читай – удорожания) двигателя, то малолитражки могут «расслабиться», им и сейчас до этих граммов далеко.
Налицо «двойные стандарты». Вокруг них и разгорелись жаркие дебаты.