Lux, наследник Stainley
Задача ему поставлена куда более сложная: если в предыдущих гонках, организованных DARPA (Управлением перспективных исследований министерства обороны США), автомобили шли хотя и без водителей, но по пустынной местности, теперь им предстоит преодолеть 100 км по городским улицам!
Претендент от VW выставлен в Лондонском научном музее. А до этого он уже прошел испытания на аэродроме в Гамбурге. Там, правда, скорость движения составляла всего 25 км/ч, а для получения очередной пары миллионов ехать придется вдвое быстрей. Роботы должны не только выдержать маршрут, но и не залезть по дороге и при парковке на тротуар. К тому же под колесами будут путаться пешеходы (вероятно, из числа каскадеров), другие машины, в том числе, нарушающие ПДД.
Разумеется, Passat Lux под завязку набит самой совершенной электроникой, лазерными сканерами, видеокамерами, компьютерами. За роботом на всякий случай пойдут автомобили сопровождения с "красной кнопкой" экстренного отключения и остановки.
Соревнования пройдут в октябре, а до того есть еще время для доводки. Но даже, если Passat Lux и заработает деньги для своих создателей, на реальные дороги автомобили-роботы выедут еще не скоро. Да оно, может, и не нужно. Удовольствие от вождения должен получать все-таки человек, а не компьютер!