Иванов повернул вектор
Вместо защиты отечественного производителя придут льготы для инофирм, строящих свои заводы в России. И число этих фирм растет на глазах.
В апреле, по словам заместителя директора департамента инвестполитики МЭРТ Дмитрия Левченкова, пройдут переговоры с шестью автопроизводителями, среди которых будут Suzuki, Mitsubishi, Peugeot-Citroen и Great Wall. Suzuki хотела было собирать свои авто на площадке Nissan, но компании не договорились, и в итоге Suzuki построит свой завод. Завтра пройдет встреча с делегацией Peugeot-Citroen. Французы, вероятно, построят завод в Нижнем Новгороде. Китайцы же решили выбрать площадку поближе к своей родине - в Елабуге.
Какие машины будут собирать в России пока неясно. Скроее всего, это будут авто гольф-класса, такие как Mitsubishi Lancer, Peugeot 307 и Citroen С4. За счет локализации их цена снизится примерно на четверть и попадет в диапазон $12-13 тысяч.
О количестве также говорить пока рано, но из общих соображений рентабельности мощности не должны быть ниже 50.000 легковушек или 10.000 вседорожников.
Еще интересная новость: в МЭРТ обратились около 50 компаний, желающих наладить производство комплектующих в России. Пока подписано первое соглашение с ООО "Тойота Бошоку" о промышленной сборке автомобильных сидений.