Ставка на литий
Сегодня в гибридах и водородомобилях используют, как правило, никель-металлогидридные батареи. Это - компромисс между характеристиками и ценой. Разумееся, литий-ионная батарея получается легче и мощнее, но и стоит намного дороже. А еще они иногдва взрываются, что не слишком страшно в случае ноутбука (из-за малой емкости батареи), но в электромобиле может иметь фатальные последствия.
Теперь Nissan и NEC создали СП Automotive Energy Supply Corporation (AESC), которое должно уже в 2009 году представить серийную батарею нового поколения в "книжном" формате.
Материал катода в ней не будет свернут в цилиндр, как обычно, а нанесен слоями на плоскую подложку. Это исключает возможность перегрева и последующего взрыва при любых режимах работы.
Плоская конструкция позволит размещать блоки между днищем и внутренним полом автомобиля, что весьма удобно. Емкость новых батарей гарантирует электромобилю пробег не менее 200 км. А динамика разгона впечатлит даже поклонников спортивного стиля езды.