Хроника: Правильная табличка
Гонку «Тарга Флорио» граф Винченцо Флорио решил организовать, после того как в 1903 году победил в соревнованиях «Тарга Риньяно», учрежденных графом Риньяно. Targa, по-итальянски – памятная табличка, такие в те годы часто учреждались в качестве приза.
Граф Флорио, преуспевающий винодел из Палермо, с 1900 года устраивал гонки Coppa Floria на севере Италии, в окрестностях города Брешия. Однако всегда хотел перенести соревнование на его родную Сицилию.
Гонка стартовала из деревушки Черда к юго-востоку от Палермо по замкнутому маршруту против часовой стрелки. Маршрут проходили по три раза. Длина круга вначале составляла 148 км, впоследствии она несколько раз менялась. В гонке 1906 года победил Алессандро Каньо на машине Itala. Марка находилась в расцвете славы. Годом позже один из автомобилей Itala совершит пробег из Пекина в Париж, что еще больше поспособствует ее популярности. Автомобили Itala появились в гараже итальянского королевского дома.
Каньо затратил на дистанцию около 9 часов, выдерживая среднюю скорость 46,80 км/ч. Итальянские пилоты доминировали на «Тарга Флорио». Достаточно сказать, что немец Кристиан Вернер, победивший в 1924 году, стал единственным триумфатором не итальянцем за целых 50 лет истории этого соревнования.
В 1953 году «Тарга Флорио» была включена в календарь Мирового чемпионата спортивных автомобилей. Однако проведение соревнования с каждым годом все больше осложнялось тем, что оно проводилось по дорогам общего пользования. На острове дорожная сеть не настолько развита, как в материковой Италии. Поэтому всякий раз соревнование оборачивалось для Сицилии транспортным коллапсом. Чтобы хоть как-то снизить нагрузку на дороги, тренировались спортсмены в общем потоке, движение не перекрывалось. В 1973 году гонку исключили из календаря FIA. А в 1977-м соревнование и вовсе перестали проводить. Вот уже несколько лет гонку устраивают вновь уже как соревнование исторических машин. Действует ассоциация «Друзья Тарга Флорио».