"Русские машины" купят румынские
ОАО "Русские машины" подало заявку на участие в конкурсе по продаже 95% акций Daewoo Automobile Romania (DAR). С "нашими" соперничают General Motors и Ford. Участие "Русских машин" выглядит странно, потому что по условиям конкурса покупатель DAR должен иметь оборот не менее ?10 млрд и выпускать 1 млн автомобилей в год.
Возможно, Олега Дерипаску окрылил успех с приобретением ГАЗом британской LDV? Или завода Chrysler?
А чем сможет "поделиться" DAR из Краева? Там выпускают Daewoo Cielo, Matiz, Nubira и Tacuma (проектная мощность – 120 тыс. машин в год), бензиновые двигатели объемом 1,5-1,6 л (380 тыс. в год) и коробки передач (260 тыс. в год). Все это стоит, по оценкам, ? 110-120 млн.
Самое интересное, однако, в том, зачем вообще "Русские машины" подали свою заявку? Ведь представители ГАЗа всегда говорили об интересе к коммерческой технике. Может быть, вместе с горьковчанами на конкурс пойдет некий партнер?
Им может стать "Автоваз". 20 апреля Олег Дерипаска посетил завод в Тольятти и после, уже в Москве, переговорил с гендиректором ФГУП "Рособоронэкспорт", главой совета директоров "Автоваза" Сергеем Чемезовым. С другой стороны, вице-президент "Автоваза" по производству Владислав Капустин сказал, что заводу "неинтересно двигательное производство DAR, и принимать участие в торгах он не собирается".
А не зарыта ли собака в тех 25% акций, которые "Автоваз" вот-вот выбросит в продажу? Может, стратегический инвестор будет не иностранным, а нашим, с нижегородским акцентом?