"Базовый элемент" станет базовым элементом нашего автопрома
На самом деле? настоящим покупателем является ОАО "Русские машины", входящее в холдинг "Базовый элемент", но сути происходящего слияния это не меняет. Гораздо понятнее вообще оперировать в категории личностей, а личность за всем этим стоит весьма известная - русский миллиардер Олег Дерипаска.
Magna считается крупнейшим мировым производителем автокомпонентов (хотя на ее предприятиях собирают и автомобили по заказу Chrysler, Mercedes и ряда других фирм). Ее оборот составляет $ 24,2 млрд., в 22 странах на Magna трудятся 82.000 человек. Нам такие штаты не кажутся слишком большими, но в сегодняшней промышленности с ее уровнем роботизации это очень много.
Теперь что же получается: через Magna АвтоВАЗ породнится с ГАЗом, а если состоится сделка Magna - Chrysler, то и с последним. И станут у нас "Русские машины" "Базовым элементом" всего автопрома.
Кстати, сделка с Chrysler упомянута нами не случайно: как раз наши деньги и помогут ей состояться! А Дерипаска сможет выйти на совсем иной мировой уровень. И это совсем неплохо, во всяком случае, куда полезнее приобретения футбольных клубов.
Если продолжить строить новое генеалогическое древо, то родственные связи могут завести нас и дальше: ведь уже известно, что DaimlerChrysler оставит за собой около 20% Chrysler и, значит, Mercedes-Benz не будет для нас совсем чужим.