Иномарки продолжат расти в цене
В обозримой перспективе стоимость иномарок продолжит расти, прогнозируют участники online-конференции, проведенной информационной группой Finam. Причем, даже если Россия вступит в ВТО, снижение таможенных пошлин и, как следствие, цен на ввозимые авто, будет происходить очень медленно.
Средняя стоимость иномарки, продаваемой в России, в 2010 году составляла около 700-800 тыс. руб. Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) вряд ли кардинальным образом отразится на стоимости новых иномарок, реализуемых в нашей стране. Это процесс на 5-7 лет. Дело в том, что ставки ввозных таможенных пошлин на новые легковые автомобили должны будут снизиться с 30% от таможенной стоимости до 25% по истечении трех лет после вступления России в ВТО, а после семи лет – до 15%».
Если говорить о кратко- и среднесрочной перспективе, то новые автомобили в России будут только расти в цене, прогнозирует директор аналитического агентства «Автостат» г-н Целиков. По его мнению, единственный путь к снижению стоимости авто – массовый поток из КНР, который возможен только после обвала китайского авторынка. Рано или поздно это обязательно случится, к тому моменту мощности китайского автопрома составят 20-25 млн. в год. И тогда они существенно усилят экспорт. Вот в этот момент очень сильно обострится ценовая конкуренция.
Эксперты полагают, что есть и другая возможность для снижения средней стоимости нового автомобиля на российском рынке – надо увеличивать предложение качественных бюджетных моделей типа VW Polo Sedan и Hyundai Solaris – пока предложение на них не поспевает за спросом.
Какую подержанную иномарку выбрать, имея на руках 400 000–450 000 рублей, можно узнать из материала «Вторые руки: принц и нищий».