Chevrolet Volt могут не отпустить в Китай
Сенаторы от Мичигана пригрозили Китаю разбирательством в ВТО из-за дискриминации импортных высокотехнологичных товаров. Поводом для этого послужило известие, что китайцы не намерены предоставлять субсидии на импортные Chevrolet Volt, а будут дотировать только машины местной сборки.
Как мы уже сообщали, GM готовит запуск в Китае своего "plug-in" гибрида Chevrolet Volt в конце текущего года, при этом автомобиль предполагается выпускать на местном СП с предоставлением ему всех необходимых "ноу-хау".
Нужно положить конец практике, когда одним из условий прихода на китайский рынок ставится передача местным производителям интеллектуальной собственности, считают Сенаторы Д. Стабенов (Лэнсинг) и К.Левин (Детройт). Это, по их словам, в корне отличается от торговой политики США, которые не делают никаких ограничений для товаров неамериканских компаний. Сенаторы потребовали от официального торгового представителя США в Китае добиться пересмотра правил в отношении Chevrolet Volt. В случае несогласия китайской стороны это может осложнить запуск Volt в Китае, считают наблюдатели.
Китай выступает членом ВТО с 2001 года, в 2008 году эта организация вынесла предписание о недопустимо высоких пошлинах на ввоз в КНР импортных запчастей к автомобилям.
Напомним также, что США предоставляют субсидии на покупку электрокаров любых производителей в среднем $7300, примерно столько же - Великобритания, Франция, заметно больше Япония (10000 евро), а самый большой размер субсидий в Дании (17 500 евро). Китай тоже предоставляет субсидии на электрокары ($7350 - $8820), однако, как теперь выясняется, только в отношении машин местной сборки.