Путин, Автоваз и Magna
Итак, сначала сухие строки официального пресс-релиза: "18 мая 2007 года состоялось подписание протокола о намерениях по созданию совместного предприятия между ОАО ''АВТОВАЗ'' и Magna International Inc. В присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина с российской стороны свою подпись под документом поставили председатель совета директоров ОАО ''АВТОВАЗ'' Сергей Чемезов и президент Группы ''АВТОВАЗ'' Владимир Артяков, со стороны компании Magna International Inс. - председатель совета директоров Франк Штронах и исполняющий обязанности исполнительного директора Зигфрид Вольф.
Протокол о намерениях предусматривает создание в Тольятти совместного предприятия по производству семейства автомобилей класса ''С''. Стороны договорились об организации современного проектирования, разработки и производства на новом автосборочном заводе нового семейства - моделей с кузовом седан, хэтчбек и универсал. Проектная мощность первой очереди - 220 тысяч машин в год. Договор о создании совместного предприятия будет подписан осенью 2007 года".
При подписании протокола Владимир Путин сказал, что в России уже знают канадскую фирму. "Она работает во многих странах. Теперь и в Российской Федерации. Проект, который представлен, имеет перспективы. Надеюсь, он будет реализован и здесь, и с автозаводом ГАЗ. Правительство России, безусловно, будет сопровождать эти проекты", - заверил президент РФ.
После официальной части Владимир Путин не преминул осмотреть на заводе экспозицию моделей, выпускаемых на предприятии, ознакомился с работой сборочного конвейера.
Главе государства показали родоначальницу вазовского модельного ряда - "копейку" ВАЗ-2101, а также современные автомобили семейств "Приора" и "Калина". Президент заинтересовался некоторыми из них, особенно спортивной модификацией "Калины", заглянул в салон некоторых автомобилей, и даже лично испытал на треке одну из только что собранных "Калин".
Выехав на "Калине" из ворот цеха, президент сразу отправился на испытательный трек, где совершил пробный круг. Вернувшись к ожидавшим его представителям прессы и лихо затормозив, глава государства поделился своими впечатлениями. "Хорошая машинка, - сказал он. - Что вы хотите, ведь она меньше 10 тыс. долларов стоит. Для тех целей, для которых она производилась, очень неплохая машина". Отвечая на вопросы репортеров, Путин признался, что на треке развил скорость 120 км в час.
По поводу подписания протокола президент произнес : "Уверен, что в России будут лучшие автомобили в мире". И добавил: "Правительство России, безусловно, будет сопровождать эти проекты". Множественное число подразумевает связи Magna не только с АвтоВАЗом, но и с ГАЗом, с которым создан уже целый ряд СП. Там канадскaя фирма помогает в наладке производства новой модели на базе Crysler Sebring.
Что касается рыночных перспектив канадско-тольяттинской новинки, то они были озвучены главой АвтоВАЗа Владимиром Артяковым: «Это будет автомобиль на новой компонентной базе. И мы рассчитываем, что его начальная стоимость составит до $12 тысяч».
Фото: dailycars.ru