AEB: в апреле рынок новых легковых автомобилей в России продолжил расти
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам первых четырех месяцев 2011 года выросли на 64% и достигли отметки 295 646 шт. В апреле рост составил 42% (70 146 шт.). Девять из десятка лидеров по моделям - местного производства.
«Значительный рост рынка продолжается, хотя и в несколько замедленном темпе по сравнению с первым кварталом. Но необходимо иметь в виду, что во втором квартале 2010 года впервые с 2008 года был отмечен рост, поэтому прямые годовые сравнения обманчивы. Устойчивый рост позволяет увеличивать наш согласованный прогноз до 2,35 млн. в 2011 году по сравнению с нашей предыдущей оценкой в 2,24 млн.», - отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Топ-5 марок по итогам апреля 2011 года (% прироста по сравнению с тем же месяцем прошлого года):
- Lada – 54 093 шт. (3 %)
- Chevrolet – 15 626 шт. (34 %)
- Hyundai – 14 845 шт. (122 %)
- Renault – 14 472 шт. (58 %)
- Kia – 14 059 шт. (69 %)
Топ-7 моделей по итогам апреля 2011 года (% прироста по сравнению с тем же месяцем прошлого года):
- Kalina – 15 158 (52%)
- Priora - 13373 (-8%)
- 2105/2107 – 10 378 (-1%)
- Samara - 9789 (-23%)
- Solaris - 9296 (в апреле прошлого года не выпускался)
- Logan – 7850 (26%)
- Focus – 6836 (15%)
Таким образом, модели Solaris удалось потеснить самых популярных в России иномарок Renault Logan и Ford Focus несмотря на то, что ее продажи начались только в этом году.
Объем продаж в марте вырос на 77%, на столько же увеличился рынок всего первого квартала 2011 года.