Хроника: Он так любил Peugeot
Уже само место рождения Жоржа Луи Фредерика Буало (Boillot) предопределило его судьбу. Он появился на свет на востоке Франции, в местечке Валантинэ, где компания Peugeot начинала свою деятельность, и где до сих пор проживают многие из семьи Пежо.
Знаковым для Буало стал 1908 год, когда он, отслужив срочную в 21-м пехотном полку, знакомится с автомобильными гонщиками Полем Цукарелли и Жилем Гу. Все трое составят новую заводскую команду Peugeot.
Впрочем, Буало начинает выступать за компанию Fils de Peugeot Freres, основанную племянниками Армана Пежо, Жюлем, Пьером и Робером. В отличие от Automobiles Peugeot, эта компания выпускает машины марки Lion-Peugeot. В 1908 году на Гран При в Дьеппе начинающий гонщик приходит четвертым в своем классе. В 1910-м, когда обе ветви Peugeot сольются, Буало уже разбавляет своим присутствием сонм итальянских пилотов на «Тарга Флорио».
Как часто происходит, раскрыться таланту помогает правильная машина. Швейцарский инженер Эрнст Анри проектирует такую: Peugeot L76 с четырехцилиндровым мотором, оснащенным двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Этому техническому решению суждено будет утвердиться на массовых моделях только в начале 1990-х годов. Тогда мотор схемы DOHC выглядел совершеннейшим космосом. При рабочем объеме 7,6 л этот двигатель выдавал 130 л.с. при 2250 об/мин. и мог разгонять машину до скорости 160 км/ч.
26 июня 1912 года Буало за рулем Peugeot L76 побеждает в гонках Гран-при автомобильного клуба Франции в Дьеппе. А на другой год становится первым французом, выигравшим этот престижный трофей дважды. Машина оказалась крайне удачной – в тот же год Жиль Гу станет первым французом, победившим в 500-мильных гонках в Индианаполисе. В 1914-м в Indy-500 стартует и Буало, правда, не настолько удачно – хоть и установил рекорд круга 160,70 км/ч, сдает позиции из-за сломанной рамы.
А дальше была война…
Буало мобилизован 2 августа 1914 года. Его приставляют водителем к генералу Жоффру, главнокомандующему французской армией, автору «чуда на Марне», когда свежие силы на парижских фиакрах (в том числе и марки Peugeot) были переброшены к реке Марна, благодаря чему и восстановлен фронт перед стремительно продвигавшимися к Парижу германцами.
Однако Буало не удовлетворяется ролью штабного водителя. Еще в феврале 1911 года им получена лицензия летчика за №395. Теперь он обретает лицензию уже военного пилота, за №1759 от 13 октября 1915 года, и в звании младшего лейтенанта переводится служить в авиацию. Первый неприятельский самолет Буало сбивает 8 марта 1915 года, следующий – 31 марта. Для Буало это почти как достичь победы в Гран-При. К слову, вероятность погибнуть на соревнованиях в те годы была почти такой же, как быть сбитым в бою. Здесь все, как в гонках – моторы, механики, скорости, товарищи, противники, награды. Второго апреля 1915 года Буало получает военный крест. После еще двух сбитых немцев 15 мая 1916 года его зачисляют в образованный еще при Наполеоне Легион Чести.
20 мая 1916 года в схватке с пятью «фоккерами» Nieuport Жоржа Буало над деревушкой Бар-ле-Дюк в окрестностях Вердена будет сбит. На следующий день, не приходя в сознание, Буало скончается в госпитале. Его друзья по эскадрилье N65, асы Наварра и Нунжессер, положив цветы на могилу, сразу отправятся в бой. В тот день Наварра одержит свою 11-ю победу, а Нунжессер – 5-ю.