BMW избавляется от Tritec
Как передает motorauthority.com, еще в 1997 году Chrysler и Rover (тогда дочерняя компания BMW) подписали партнерское соглашение о разработке четырехцилиндрового двигателя для малогабаритных автомобилей. Так родилось совместное предприятие Tritec и построен завод по сборке двигателей в Бразилии. После того, как BMW в 2000 году продала Rover, немецкий автопроизводитель сохранил свою долю в Tritec, а двигатели стали устанавливаться на Mini. Кроме этого, различные модификации моторов Tritec устанавливаются на Chrysler PT Cruiser и китайские Chery A15.
1-го июля BMW планирует передать свою долю в проекте Tritec концерну DaimlerChrysler, которая затем перейдет под полный контроль Chrysler после официального расставания с Daimler. Но харизматичные Mini без двигателей не останутся. На них будет устанавливаться новый силовой агрегат, который BMW разработала совместно с Peugeot Citroen PSA Group.
По информации, Automobil Industrie, Chrysler тоже не собирается долго владеть Tritec и планирует вскоре продать компанию китайскому автопроизводителю. Таким образом, продукция Tritec поможет китайским машинам соответствовать европейским и американским нормам по объемам выхлопа.