Ford вступил в период полураспада
Сначала появился слух о продаже Volvo, который, однако, был практически моментально опровергнут представителями Ford. А вот в отношении марок Jaguar и Land Rover опровержения не последовало. Более того, сообщается, что претендентов на них активно ищут по всему миру.
Впрочем, автомобильный мир поспешил дружно откреститься от намерений приобрести эти фирмы. На опрос экономической немецкой газеты "Handelsblatt" твердое "нет" сказали Daimler-Chrysler, BMW, Volkswagen, Porsche, Renault, Fiat, Hyundai. Так что успех с недавней продажей Aston Martin за € 702 млн. вряд ли повторится.
Разве только какая-нибудь группа инвесторов клюнет на интересное предложение? Богатеев в мире немало, почему бы и нет? Кстати, не исключен интерес и Дэйва Ричардса, который как раз и купил в марте вместе с соинвесторами Aston Martin. А еще есть консорциум One Equity Partners с бывшим главой Ford Жаком Нассером в своем составе. Не стоит сбрасывать со счетов и Дэвида Джеймса, выкупившего права на Smart-Roadster...
В общем, как только услышите магические слова "Project Swift", знайте, речь как раз о продаже Jaguar и Land Rover. Ford срочно ищет деньги, чтобы выбраться из кризиса и покрыть убытки в $ 13 млрд., заработанные в прошлом году. Впрочем, его нынешний президент Алан Малэйли считает, что к 2009 году с красными цифрами в бухгалтерских книгах будет покончено. Только сначала нужно избавиться от лишнего груза проблем и уволить 45.000 рабочих.
Что касается продажи, то тут есть интересный нюанс: убыточный Jaguar предлагают в нагрузку к прибыльному Land Rover. Автопроизводителей, впрочем, отпугивает не это, а то что обе марки широко используют чуждые им платформы Ford.