Valvematic - made by Toyota
Напомним: благодаря бесступенчато регулируемому подъему впускных клапанов, BMW впервые удалось отказаться от дроссельной заслонки и заработать себе очки в погоне за экономичностью, высоким крутящим моментом и чистотой выхлопа.
Очевидно, другим фирмам тоже хотелось войти в клуб "противников дросселя". И вот вчера Toyota Motor Corporation сообщила о создании собственного механизма управления высотой подъема и временем открытия впускных клапанов, объединяющего уже известную систему VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent) с новым устройством регулировки высоты подъема клапанов. Все вместе и получило название Valvematic.
А теперь о главном. Нет, вдаваться в техническую реализацию мы не будем. Скажем о выделке, которой стоила овчинка. Примененная на новом 2-литровом моторе, она уменьшила его аппетит на 5-10%, то же относится, разумеется, и к выбросам СО2. Но машина от этого не стала медленнее, напротив, мощность выросла на 10%.
Фирма планирует начать серийную установку Valvematic в самое ближайшее время, а к 2010 году избавить от дроссельной заслонки все бензиновые двигатели.