Держать и не пущать!
Газета "Коммерсант" рассказала о прошедшем совещании чиновников Минпромэнерго и Минэкономразвития, на котором был решено, во-первых, продлить срок подписания соглашений о промсборке до 15 сентября, а, во-вторых, заволокитить подписание инвестиционных соглашений для китайских проектов вплоть до 16-го, когда останется лишь "огорченно" развести руками.
По словам источника, в "министерствах сочли сборку китайских машин малополезной для развития автоиндустрии", ибо заявленные объемы сборки по этим проектам малы, а значит, китайцы не будут стремиться к локализации производства.
Итак, зависли четыре проекта, которые находятся сейчас в Минэкономразвития. Это строительство автозавода Great Wall в Татарии, сборка моделей Geely и ZhongXing на заводе "Автомобили и моторы Урала", сборка Lifan на заводе Derways в Черкесске и выпуск легких грузовиков BAIC в Ульяновской области. Причем, если у первого завода еще есть шансы, то остальным трем точно ничего уже не светит.
Как обычно в таких случаях, комментировать эту информацию никто не захотел. "Ноу комментс" - излюбленный слоган в российских корридорах власти.
Разве что аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова отметила, что за счет остановки китайских проектов российские власти стремятся защитить российских автопроизводителей от китайских конкурентов. Но она всего лишь аналитик со своим мнением, а не чиновник с правом подписи.