Toyota сконцентрируется на шее
Японская компания разработала новые активные подголовники, снижающие вероятность травмы шеи при несильном ударе автомобиля сзади. Они будут устанавливаться на сиденья с фирменной технологией предупреждения увечий WIL (Whiplash Injury Lessening), которая обеспечивает лучшую поддержку спины и головы пассажиров.
При внезапном ударе автомобиля пассажир смещается назад и толкает спинку кресла, приводя в действие встроенный в сиденье механизм нижнего блока (см. рисунок). Это усилие через систему тросов передается верхнему блоку, а тот, в свою очередь, выдвигает подголовник на 30 мм вверх и на 25 мм вперед, обеспечивая надежную фиксацию затылка.
Эффективность защиты зависит от телосложения пассажира и его позы. Тесты показали, что в обычных условиях новый подголовник снижает вероятность повреждения шеи на 10-20% по сравнению с обычным сиденьем WIL. Запустить новинку в серию обещают уже в ближайшее время.