Итоги недели (6 – 10 июня )
На минувшей неделе – ура! - Россия повернулась лицом к прогрессу. Официально объявлено о начале продаж электрических автомобилей.
Первой ласточкой стал Mitsubishi i-MiEV, получивший российскую прописку стараниями официального импортера марки компании «Рольф». Никаких льготных шагов со стороны российского правительства не последовало. Экологически чистый электрокар обложили налогами по полной программе, будто и в мыслях не держат сделать чище атмосферу городов, где в первую очередь будут использоваться электромобили. Для сравнения: западноевропейские государства в среднем компенсируют 5000 евро при покупке электромобиля. Таким образом, российская цена Mitsubishi i-MiEV для конечного пользователя скакнула до отметки 1799 000 рублей и примерно на 20% превышает европейскую. Появление электромобилей должно потянуть за собой создание соответствующей инфраструктуры, включая электрические заправочные станции, электропосты на стоянках и т.д. Только тогда электрификация автомобильного транспорта может стать массовой.
Еще одним позитивным моментом стало завяление Владимира Путина об отмене транспортного налога. Вот только как быстро это произойдет - ведь регионы отказываются - и произойдет ли вовсе? И будет ли это так хорошо, если высвободившиеся средства у граждан сожрут акцизы на топливо? Посмотрим.
Параллельно автомобилистам нужно готовиться к удорожанию техосмотра, по крайней мере, так считают большие чиновники.
В фокусе хроник, в том числе - скандальных, оказался АВТОВАЗ. Правоохранительные органы раскрыли на дочернем предприятии тольяттинского автогиганта «Лада-Сервис» недостачу порядка 1 млрд. рублей. На самом АВТОВАЗе недосчитались более 700 тыс. рублей. И несмотря на то, что вазовским рабочим не индексируют зарплату, за первые пять месяцев этого года АВТОВАЗ продал 236 511 машин. Из них половину - по программе утилизации. А тот факт, что гендиректор завода Игорь Комаров приобрел заметную недвижимость в Тольятти, вопреки ухмылочкам злопыхателей, мне показался добрым знаком. Серьезный человек решил крепко обосноваться на месте.
Помимо АВТОАЗа активизировали свою деятельность и другие российские автомобильные заводы: на ТагАЗе приступили к выпуску бюджетного седана С-класса.
Черкесская автомобильная компания Derways выводит на российский рынок китайский кроссовер Lifan Х60 SUV.
За рубежом BMW представил новое поколение «копейки». Volkswagen готовит полноприводный Passat улучшенной проходимости.
Над автомобилистами нависла туча подорожания полиса ОСАГО и угроза навсегда лишиться прав за езду подшофе.
Мы же, стараясь не нарушать правил движения, совместно с ГК «Независимость» и журналом «Купи авто» совершили пробег на новом Ford Foсus 3 по маршруту Москва-Екатеринбург-Москва, протестировали рестайлинговый Honda Jazz и обкатали новинку российского рынка Citroen C4 калужской сборки.
Проведя опрос посетителей сайта по поводу платных дорог в России, выяснили, что почти 40% респондентов против платного проезда, 20% считают, что платными можно делать только вновь создаваемые дороги, 32% опрошенных одобряют появлением платных дорог при наличии альтернативных дорог приемлемого качества. Жаль, что до введения оплаты на дорогах об этом не советуются с гражданами страны.
В выходные на старты в Мячково выйдет Lada Granta Sport, состится 24-часовая гонка в Ле Мане, и пройдут заезды Формулы 1 в Канаде.
Хороших выходных, Владимир Соловьев.