Операция "Кооперация"
Итак, Mercedes-Benz активно ищет партнера для разработки своих звездных моделей отнюдь не звездного А- и В-классов. И тут как нельзя кстати придется итальянский концерн с его Grande Punto и Bravo. В обмен Fiat мог бы получить удачную немецкую платформу среднего класса. Переговоры Дитера Цетше и Серджио Марчионне уже идут.
В это же время с аналогичной целью Цетше встречается с главой BMW Норбюертом Райтхофером. Для будущих купе и кабриолета А-класса рассматривается приобретение прав на прлатформу Mini. А вот баварцы не прочь позаимствовать шасси Smart для свеой будущей городской малютки. В том числе и с электроприводом.
Fiat Panda и Fiat 500 интересуют и других крупных автопроизводителей. В том числе самый большой в Европе автозавод АВТОВАЗ. Его вице-президент по развитию Максим Нагайцев хотя и сказал, что его предприятие интересуют прежде всего производство двигателей и компонентов, потом проговорился и об идее позаимствовать каую-нибудь модель в целом, повторив опыт с Fiat-124, превратившегося в "Жигули". Иначе, как понимать следующую цитату: "Все, что мы делаем, мы будем делать под брендом "Лада". Любая другая компания требует разделения и выпуска модели под своим брендом"? Впрочем, достанутся ли 25% акций за эту модель именно итальянцам - еще вопрос. Вполне может состояться и стратегический альянс с Renault.
Наконец, BMW и Mercedes разделят моторы своих авто вместе с французским концерном PSA (Peugeot и Citroen).
Как видите, в условиях стагнации рынка конкуренция уступает место кооперации. Иначе никак не удается снизить затраты на разработку и исследования. И впрямь: какое дело потребителю, что именно спрятано под кузовом его авто, несущего на капоте звезду, пропеллер или ладью?