Audi «на рельсах»
Новинка называется sport differential, что явно указывает на направление разработки. В первую очередь агрегат «примерят» спортивные модели Audi. На автомобили из Ингольштадта sport differential будут ставить уже со следующего года.
Суть новшества состоит в электронном контроле над системой. При распределении крутящего момента между задними колесами учитываются показания датчика скорости, поворот руля, крен кузова, угловая скорость и другие параметры. Необходимые коррективы вносятся практически мгновенно - время отклика составляет 100 миллисекунд. Таким образом, каждое из задних колес получает индивидуально выверенный крутящий момент, максимально подходящий для конкретных условий. В результате, по заверениям разработчиков, машина все время движется как по рельсам.
Распределением момента на колеса заведует специальный механизм внутри дифференциала, который состоит из фрикционов для левого и правого колеса, работающих в масляной ванне. Они управляются гидравликой и могут обеспечить максимальную разницу в передаче крутящего момента между колесами на уровне 1800 Нм.
Благодаря «спортивному дифференциалу», система курсовой устойчивости ESP реже включается в работу. Дело не только в быстродействии нового дифференциала, а в том, что он корректирует поведение машины, уменьшая до минимума разницу между заданной рулем траекторией и фактическим поворотом автомобиля.