1300-сильный монстр пойдет на штурм легендарной Pikes Peak
Легендарный заезд, в котором принимают участие как профессиональные гонщики, так и любители, проводится с 1916 года на горном серпантине длиной 12,42 мили (20,5 км) с более чем 1,5-киллометровым перепадом высот. Финиш трассы, состоящей из 156 поворотов, часть которых гравийные, лежит на высоте 4703 м.
За титул хозяина горы в свое время считали за честь побороться и такие гранды, как Ари Ваттанен (Peugeot 405 T16 16V Pikes Peak) и Вальтер Рёрль (Audi Quattro S1 Pikes Peak).
Автомобили-участники сражаются в различных классах от раритетов и серийных машин до болидов и прототипов.
Рекорд скоростного подъема уже четыре года принадлежит японскому прототипу на базе Suzuki под пилотированием японца Нобухиро Таджиме, который смог преодолеть "спецучасток" за 10,1 мин. (средняя скорость более 120 км/ч).
В этом году серьезную заявку на победу представит заднеприводный болид Поля Далленбаха PVA-03. Он уже выступил в прошлом году, однако, 745 атмосферных сил и 880 Нм показалось недостаточно. Для восхождения в этом году авторы прототипа наддули двигатель до сумасшедших 1307 л.с. и 1633 Нм. Мотор Chevrolet с двумя турбокомпрессорами, настроенными наддувным гуру Гейлом Бенксом, оснащен конвенционной системой, предотвращающей кислородное голодание мотора в условиях высокогорья. На свободных тренировках PVA-03 уже поставил рекорд верхнего участка трассы.
[acP-R2Vo_fU]
Но и другие участники подготовлены весьма основательно. Это 850-сильная Dacia Duster "No Limit" под управлением трехкратного победителя Andros Trophy Жана-Филиппа Дайро и злобный монстр Suzuki SX4 Climb Special (910 л.с.) во главе непобедимого японца.
Конкуренцию им в безграничном классе Unlimited составит ветеран Pikes Peak дрифтер Рис Миллен на 750-сильной Hyundai Genesis RMR PM580 - это его 19-й выезд на покорение вершины.
Борьба в других классах обещает быть не менее зрелищной. Гоночная схватка Pikes Peak, как и Гонка Звезд "За рулем", объединяет участников из различных серий. Тут и серийные по названию волки в овечьей шкуре Chevrolet S10 и Honda Pilot из класса Pikes Peak Open и раллийные аппараты Subaru WRX STI, Seat Leon Supercopa из дивизиона Time Attack, самого многочисленного в этом году.