В сети дебютировала «пятая» BMW M5

Когда увидела свет четвертая генерация «заряженных» седанов BMW M5, ненавистники Криса Бэнгла, тогдашнего шеф-дизайнера баварской компании, вдруг совершенно забыли о неудачной, по их мнению, наружности «пятерки» E60. Почему? Под капотом машины скрывался специально разработанный для нее пятилитровый двигатель V10, выдававший 507 л.с. при заоблачных 7750 об/мин. Чуть более 19,5 тысячам счастливчиков, что заполучили M5, было плевать на «зализанную» внешность – четырехдверка под «формульный» визг выхлопа выстреливала до сотни всего за 4,7 с, а «робот» переключал передачи за 65 (!) мс. А чем может похвастаться только что дебютировавшая «эм-пятая» последнего поколения? Сейчас постараемся выяснить.

Хоть новинка и стала самым мощным серийным дорожным автомобилем с «клеймом» M, «атмосферной» честности, присущей своим предшественникам, все же лишилась. Теперь в моторном отсеке установлена бинаддувная «восьмерка» 4.4, известная по кроссоверам X6 M/X5 M, с непосредственным впрыском, механизмом изменения фаз газораспределения Valvetronic и продуманными выпускными коллекторами, способствующими ускорению реакции агрегата на открытие дросселя. Пиковая отдача – 560 л.с. при 6000-7000 об/мин и 680 Нм в широчайшем диапазоне 1500-5750 об/мин.

Вся ярость от маховика к задней оси, оснащенной активным многодисковым блокируемым дифференциалом (умеет отсылать вплоть до 100% тяги на одно из колес), передается через семидиапазонную КПП о двух сцеплениях. Жонглируя моментом на катках, седан с активированным лонч-контролем способен набирать первую сотню за 4,4 с, а вторую – за 13 ровно. Максималка? Традиционно ограничена 250 км/ч. Впрочем, если клиенту хватает смелости и средств, он может заказать пакет Driver’s Package и устремляться к горизонту на скорости 305 км/ч.

«Эмка» чуть шире и длиннее стандартной «пятерки» – на 32 мм (1892) и 11 мм (4910) соответственно. Также на 27 мм увеличилась передняя колея (до 1627), а задняя, напротив, стала меньше на 99 мм (теперь 1528). Снаряженная масса равна 1870 кг. Не Lotus, естественно, но, будучи заметно габаритнее предыдущей M5, новоявленная тяжелее ее всего на 15 кг. Во многом благодаря «крылатому металлу», из которого выполнены капот, раздутые передние крылья и двери.

Разумеется, ревизии подверглась и подвеска. Архитектура та же: двойные поперечные рычаги на передней оси и многорычажка на задней. Однако была пересмотрена эластокинематика и геометрия, а у электронноуправляемых амортизаторов своя M-программа. Осаживать суперседан с неприлично высоких скоростей призваны шестипоршневые рекуперативные (для экономии топлива) тормозные механизмы.

Кстати, об экономичности. По заверениям инженеров M GmbH, расход горючки в смешанном цикле не превышает… 9,9 л/100 км! В реальности же, скорее всего, такую цифру бортовой компьютер покажет при условии, что водитель переключится на повышенную передачу, минимизирует скорость вращения коленвала, а с акселератором будет нежен, как с любимой.

Наверняка мюнхенцы привезут мощнейшего представителя класса E (даже Cadillac CTS-V с 556 силами позади, а Audi RS6, каковая точно станет самой-самой, пока находится только в головах ингольштадтских инженеров) на домашнее мотор-шоу во Франкфурте. Но предпоказ, ходит молва, состоится 23 июня на Нюрбургринге.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 5-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв