Volkswagen намерен «прирастать» за счет Америки
Мировые продажи концерна Volkswagen выросли за 5 месяцев текущего года на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого, достигнув рекордных 3,4 млн единиц. Наибольший рост зарегистрирован в прошлом месяце – 17,4 процента, или 708 900 автомобилей. Основными рынками для VW являются Европа и Азия, где продаются 80% автомобилей марки. Продажи за первые пять месяцев 2011 года в Европе возросли до 1,56 млн «Фольксвагенов» , в Азии – до 1 млн. На европейском рынке «народный автомобиль» является лидером.
Отдельной строкой выделяются продажи Volkswagen в Китае. Европейский концерн стал первым глобальным автопроизводителем, который начал вкладывать значительные средства в экономику Китая в 1980-х, когда она стала открытой для зарубежных капиталов. С января по май 2011 года здесь было продано более 920 тысяч «Фольксвагенов» (рост составил 18,4 %) – вдвое больше, чем в Германии (475 100 автомобилей, рост продаж– 8,7%).
Заметен рост продаж концерна и на американских торговых площадках – по итогам пяти месяцев он составил 18,5 процента, а результат мая – плюс 24 процента к маю предыдущего года. Хорошие показатели обеспечили такие модели, как Jetta и Passat, в том числе за счет того, что цены на них в Америке ниже европейских в среднем на 1700 и 7000 долларов соответственно (сборка «Джетты» осуществляется в Мексике, а «Пассата» – на заводе в американском штате Теннесси). Впрочем, в количественном отношении продажи VW на североамериканском рынке не так уж и велики по сравнению с европейскими и азиатскими: 261 600 автомобилей в целом на континенте и 172 400 непосредственно в США. Следуя цели стать мировым лидером по продаже автомобилей, концерн намерен к 2018-му году продавать американцам 800 тысяч своих машин в год – или даже целый миллион, если прибавить Audi и другие бренды, принадлежащие Volkswagen Group.