PSA делает ставку на Китай, Латинскую Америку и Россию
Французский концерн PSA / Peugeot-Citroen, занимающий сейчас второе место по продажам автомобилей в Европе (после Volkswagen), намерен укрепить свои позиции в мировом рейтинге за счет увеличения продаж своих автомобилей в Китае, Латинской Америке и России.
В прошлом году суммарные продажи PSA составили 3,6 млн автомобилей, что обеспечило концерну седьмое место в мире, но по отдельности марка Peugeot имеет 9-е место, а Citroen – 13-е. К 2015 году PSA собирается вывести бренд Peugeot на 7-е место, продвигая его на таких рынках, как Индия и Иран, где Citroen не предлагается. В то же время за счет Ситроена концерн увеличивает свое присутствие в Китае. В 2010 году рыночная доля PSA в Поднебесной составляла всего 3,3 процента вместе с партнером Dongfeng. К 2015 году она должна достичь 5 процентов, а к 2020-му - 8 процентов. С этой целью было создано второе совместное предприятие с компанией Changan по производству легких коммерческих автомобилей и легковых моделей из новой линейки Citroen DS, первоначально – DS5 и DS4.
В 2010 году продажи Citroen в Китае составили 370 000 тысяч автомобилей (для сравнения: во Франции было продано около 870 тысяч Ситроенов). В 2011 году планируется увеличить продажи в Китае до 450 тысяч машин, а впоследствии и до 1,6 млн – к тому времени, когда годовое «потребление» автомобилей китайским внутренним рынком достигнет 20 млн единиц. Касательно Латинской Америки доля PSA на местных рынках должна возрасти с 5,4 до 8,0 процента. В отношении России конкретных цифр не называется. Ставка будет сделана на среднеразмерные модели для первых покупателей в развивающихся странах. В целом концерн обещает дальнейший рост своего модельного ряда минимум на один новый автомобиль в год. О сокращении речи не идет – последней снятой с производства моделью будет пока Peugeot 1007.
Новая линейка Citroen DS стала локомотивом имиджа компании. В прошлом году было продано 64 000 автомобилей DS3, план на этот год – 80 000. Относительно моделей DS4 и DS5 есть намерение продать соответственно 40 000 и 50 000 единиц, а в 2012 году поднять суммарные продажи моделей DS до 170-180 тысяч машин. Расширение линейки DS возможно за счет появления спортивной версии DS4 (подобной Racing DS3), кабриолета на базе DS3, новой модели начального уровня DS2, а также новой флагманской модели DS6, однако окончательное решение о запуске их производства пока не принято. Более определенные планы – начало выпуска в 2012 году кроссовера на основе Mitsubishi ASX, а главное – обновленного Peugeot 207.
В техническом плане концерн делает ставку на снижение выброса CO2 и расхода топлива. В 2012 году компания планирует довести до 1 млн выпуск автомобилей с содержанием СО2 в выхлопных газах менее 120 г на километр пробега (в прошлом году таких Пежо и Ситроенов было выпущено 720 тысяч штук). В дальнейшем планируется достичь такого показателя содержания двуокиси углерода в выхлопе, как 90 г на километр пробега. Также планируется внедрять на всех автомобилях, независимо от их ценового уровня, систему «старт-стоп», позволяющую экономить до 15 процентов топлива. Уже к 2013 году число таких машин должно достичь 1 миллиона.
Планируя инвестировать порядка 5 процентов прибыли в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, концерн PSA, однако, не намерен делать большие ставки на гибридные и электрические модели. Хотя в планах фирмы и есть дальнейшие работы над первым в мире дизельным гибридом Citroen DS5, а в будущем такой агрегат получит Peugeot 3008. Электрические Peugeot i0n и Citroen C-Zero в нынешнем году должны быть реализованы в количестве 3800 единиц каждый, но к 2015 году их производство должно достичь 100 тысяч – с учетом третьей модели, появление которой запланировано на 2013-й год. По словам руководителей концерна, рынок сбыта электромобилей пока не слишком широк и большей частью искусственно поддерживается правительствами разных стран в виде субсидий покупателям.
Во Франции размер такой субсидии составляет 5000 евро, а вот в Германии такой поддержки нет. Поэтому даже к 2020-му году доля электромобилей на рынке будет составлять не более 3-5 процентов. Более экономичные и экологичные, чем сейчас, дизельные и бензиновые моторы скорее привлекут покупателей, а потому на них и делают основную ставку автомобильные концерны. PSA – не исключение, в ближайшем будущем он намерен предложить покупателям экономичные трехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,0 и 1,2 л – такими будет комплектоваться обновленный Peugeot 207.