Nissan вопреки последствиям землетрясения увеличит продажи в США

Генеральный директор Nissan Motor Co Карлос Гон заявил, что разрушительное землетрясение в Японии не помешает компании на 7,7% увеличить объем продаж своих автомобилей в США в этом финансовом году. Основная цель японского автопроизводителя - завоевание 10% автомобильного рынка Соединенных Штатов.

В 2010 году Nissan и Infiniti совокупно владели 7,8-процентной долей американского рынка (в 2009-м - 7,4 процента). Но в мае, после спада продаж, последовавшего вслед за землетрясением, этот показатель составил только 7,2 процента. Г-н Гон сказал, что 10 процентов – это реальная цифра, однако достичь ее теперь предполагается в течение трех лет после начала реализации шестилетнего перспективного плана компании Nissan. «У нас достаточно продукции, чтобы сделать это", - заявил Гон.

По словам руководителя компании, Nissan сумела практически восстановить уровень своего производства после землетрясения и намерена закончить финансовый год (что произойдет 31 марта 2012 года) с лучшими показателями, чем предыдущий. Прирост в 7,7% будет означать продажу в США около 1,04 млн автомобилей, а во всей Северной Америке продажи должны возрасти на 8,7% - до 1,17 миллиона единиц. Общемировой объем продаж компании должен повыситься на 9,9% (до 4,6 млн единиц) при 11,2-процентном росте производства. Nissan рассчитывает на прибыль от инвестиций в Китае, Индии и России, а также рассматривает в качестве перспективного партнера такую страну, как Бразилия.

В то же время в денежном выражении дела Nissan не слишком хороши. Так, в текущем финансовом году прогнозируется рост выручки на 7,1% - до 9,4 трлн иен (117,2 млрд долларов), однако из-за увеличения издержек чистая прибыль может снизиться на 15,4% (до 270,0 млрд иен или 3,37 млрд долларов), а операционная прибыль – на 14,4% (до 460,0 млрд иен или 5,73 млрд долларов). Однако в любом случае потери Nissan ощутимо ниже потерь компаний Toyota Motor (31 и 36 процентов соответственно) и Honda (64 и 65 процентов).

Подпишитесь на «За рулем» в