«УАЗу» исполнилось 35 лет
Первые испытания прототипов УАЗ-469, созданных по заказу Минобороны, провели в 1965-году. С точки зрения дизайна машина являлась преемницей УАЗ-460, а конструктивно – продолжала традиции ГАЗ-69. Кстати, автомобилей этой модели к 1965 году выпустили уже 250 тыс.
По сути, новинка была готова во второй половине 1960-х, однако первая установочная партия была выпущена лишь 15 декабря 1972 года. Производство верхнеклапанных двигателей – аналогов мотора ЗМЗ-21 (ГАЗ-21) – развернули в 1969 году на Ульяновском моторном заводе (ныне – Волжские моторы).
УАЗ-469 сочетал высокую прочность и проходимость с посредственной управляемостью и не слишком высокой надежностью.
В 1974 году с конвейера УАЗа сошел миллионный автомобиль. В этом же году заводские испытатели въехали на 469-м на Эльбрус, годом позже состоялся пробег по пустыне Сахара, а в 1979-м – в Каракумах. Эти пробеги способствовали популяризации советского вседорожника, в том числе, на зарубежных рынках.
УАЗ-469 не полностью устраивал военных. Появился даже внутренний отраслевой документ, где говорилось, что этот автомобиль "убивает советских офицеров".
В 80-е годы началась модернизация ульяновского автомобиля. В начале весны 1985 г. 469-й получил новое название - УАЗ-31512.