Китайцы разгневались на Citroen из-за рекламы с Мао Цзэдуном
Представители французского концерна Citroen публично принесли свои извинения перед китайским народом за использование Мао Цзэдуна в своей печатной рекламе, вызвавшей гнев населения КНР.
На модуле, опубликованном в испанских газетах, «великий кормчий» изображен немного карикатурно: с прищуренными глазами и искривленным ртом. В таком виде он стоит рядом со спортивным хэтчбэком. Венчает рекламную полосу слоган, оформленный как одна из цитат Мао: «Это правда, мы лидеры, но в Citroen революция происходит постоянно».
Образ вождя вызвал бурю эмоций китайцев. Газета «Global Times» написала: «Изображение было безо всякой причины искажено дизайнерами. Мао выглядит странно». Недовольство жителей Китая вылилось в многочисленные гневные посты и комментарии, опубликованные в интернете. В целом, эти сообщения отражают единодушную точку зрения, что реклама оскорбила не только память китайского лидера, но и весь народ республики.
После многочисленных нападок в свой адрес компания «Ситроен» была вынуждена принести извинения в открытом письме, которое было опубликовано в той же китайской газете «Global Times», и снять модуль с полос испанских печатных изданий.