«За рулем»... 39 лет назад
Как назвать первенца?
В жюри конкурса на лучшее название автомобиля ВАЗ-2101
(«За рулем» №9, 1969)
Многие читатели журнала с большим интересом отнеслись к конкурсу на лучшее имя первенцу Волжского автомобильного завода в Г. Тольятти. Редакция получила 54 838 предложений. Из них условиям конкурса отвечали 48 613.
Автолюбители и шоферы-профессионалы, школьники и пенсионеры, солдаты и домашние хозяйки приняли участие в конкурсе. Всеми ими руководило лишь одно желание: массовый советский автомобиль должен получить достойное имя. 1812 вариантов названий представлено на рассмотрение жюри конкурса. Среди них «Аргамак» и «Сокол», «Гвоздика» н «Фиалка», «Лада» и «Катюша». «Руслан» и «Атаман», «Искра» и «Аврора». Одни из них, например «Лада», набрали более полутора тысяч голосов, другие же, как «Аргамак», выдвинуты лишь одним человеком.
Жюри завершило «сортировку» предложений. Сразу получили отвод имена, которые в прошлом уже были присвоены различным моделям автомобилей: «Юность», «Волга», «Олимпия». Остались за бортом неблагозвучные («Директива» или «Новорожец»), неуместные («Мемориал», «Мадонна»), наконец, названия шаблонные, примелькавшиеся, утратившие первоначальную свежесть («Мечта», «Весна», «Луч»).
Что и говорить, перед жюри встала нелегкая задача. Но теперь все уже позади. Отобрано несколько наиболее удачных имен. Запечатанный конверт с их списком (его содержание — пока секрет!) вручен представителям Министерства автомобильной промышленности и дирекции Волжского автозавода. Право на окончательный выбор — за ними.
Через некоторое время мы сообщим о решении руководства Министерства и завода — опубликуем имя нового автомобиля, назовем наших читателей, которые окажутся его крестными отцами.