Эксперты разъяснили тонкости техосмотра по-новому
Новые правила техосмотра, с одной стороны, радуют автомобилистов, с другой - настораживают. Что будет, как будет и почём? На эти вопросы попытались дать ответы президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин и президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
По новым правилам, без талона ТО не получить страховку ОСАГО, а проводить техосмотр будут коммерческие структуры или индивидуальные предприниматели, аккредитованные в Российском союзе автостраховщиков. Талон, как уже сообщалось, планируется сделать не бумажным, а электронным.
Место прохождения техосмотра сможет выбирать сам водитель. Для всех пунктов создадут единые стандарты работы, что исключит трактовку показаний приборов по усмотрению техцентра, уверен президент РСА Павел Бунин.
Однако, по мнению представителя автовладельцев Сергея Канаева, дополнительного выуживания денег из автомобилистов не избежать. Если каждому аккредитованному для ТО автосервису действительно придется отвечать за состояние автомобиля, а при ДТП возмещать ущерб, то он будет заведомо стремиться привести автомобиль в идеальное состояние. А это значит, что волей-неволей техцентры будут "разводить" водителей на большие суммы.
Впрочем, количество процедур при ТО планируют сократить до необходимого минимума.