Автотранспортному рынку предложили саморегулироваться
Минтранс подготовил проект закона, по которому всех автоперевозчиков обяжут вступать в саморегулируемую организацию (СРО). Причем вне зависимости от того, оказывают ли они услуги сами или, наоборот, пользуются чужим автопарком. Перевозчики документ оценивают осторожно, памятуя о ряде громких скандалов при введении саморегулирования на других рынках. К тому же высокая плата за членство в СРО может сказаться на прибыльности.
Вслед за строительным и аудиторским рынками саморегулирование может быть введено и в автотранспортной отрасли, годовой оборот которой составляет примерно 5,8 трлн руб.
За включение в СРО предприниматели будут платить госпошлину, а сама организация должна иметь компенсационный фонд и органы управления, пишет «Коммерсантъ».
В документе прописаны и новые требования к квалификации транспортников: у них должен быть диплом об образовании по специальности и последующее повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.
Предусмотрены и карательные меры, которые будут учтены в КоАП. Так, за игнорирование СРО перевозчику будет грозить штраф в 25-30 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток. Исключения составляют лицензируемые виды деятельности — в частности, такси и маршрутные перевозки.
Транспортники пока настороженно относятся к предложению Минтранса. Еще свежи воспоминания о введении СРО на строительном рынке, которое сопровождалось скандалами и задержками в оформлении документов. Кроме того, предприниматели опасаются высоких тарифов, которые могут быть установлены за членство в организации.
Уже осенью этот документ может быть внесен на обсуждение в Госдуму.
Варианты борьбы с пробками на улицах включают меры по изменению режима движения грузового транспорта. Как это скажется на работе компаний, читайте в материале «Транспорт мегаполисов».