Росавтодор хочет сузить дороги
Росавтодор придумал, как сэкономить на строительстве дорог. Агентство планирует ввести до конца 2011 года новый ГОСТ на строительство сельских дорог. Основным новшеством станет возможность строить однополосные дороги с разъездными карманами к небольшим населенным пунктам.
В настоящее время ГОСТ предполагает строительство в сельских населенных пунктах только двухполосных дорог.
Как заявил глава Росавтодора Анатолий Чабурин, решение строить узкие дороги позволит «уменьшить стоимость строительства дорог». Чиновник считает, что для участков с небольшой интенсивностью движения этого будет достаточно.
В то же время Анатолий Чабунин признал, что только 40 процентов российских дорог соответствуют нормативам. Поэтому государству следует увеличить объем дорожно-ремонтных работ вдвое: до 8-9 тысяч километров ежегодно. В этом году, однако, такой темп выдержан не будет, и Росавтодор отремонтирует только 5,5 тысячи километров федеральных дорог.
По словам Чабунина, капитальный ремонт дорожной сети должен проводиться каждые 12 лет, а текущий – каждые шесть лет, передает агентство «РИА Новости».
В начале июля Федеральное дорожное агентство рассказало о планируемых объемах строительства новых подъездных дорог к деревням и селам. Сайт «За Рулем» посчитал, что если темпы строительства не будут ускорены, то все села России получат дороги с твердым покрытием через 260 лет.