Немного истории: Jaguar XJ220
Тогда, в 90-х годах теперь уже прошлого столетия, этому королю скорости не было равных. Расположенный в базе шестицилиндровый двигатель мощностью в 549 л.с. (409 КВт) был способен довести стрелку спидометра до отметки 350 км/ч. Лидерство XJ220 продолжалось до тех пор, пока его не сбросил с пьедестала новый король автобанов – модель McLaren F1 компании Mercedes-Benz.
Стимулом для создания XJ220послужили амбиции энтузиастов команды Jаguar, которые мечтали создать новый мелкосерийный спорт кар, способный затмить таких «звезд» того времени, как Ferrari F40 и Porsche 959. Концепция нового автомобиля была изначально проста –легкий двухместный кузов с мощным двигателем центральной компоновки.
Первый прототип был разработан при участии команды Tom Walkinshaw Racing и представлен публике в 1988 году, а спустя три года в местечке Блоксам близ Оксфорда специально для сборки XJ220 был запущен завод, из стен которого последний экземпляр 220-го выехал в 1994 году.
На базе 220-го также было создано несколько уникальных автомобилей, таких как облегченный гоночный XJ220 для 24-часовых гонок в Ле-Мане, и специально построенное мастерами студии Pininfarina купе для коллекции Султана Брунея.