Dodge Challenger образца 2008 года
Chrysler Group познакомил посетителей мотор-шоу в Нью-Йорке со своим новым спортивным седаном Dodge Challenger. Не удивляйтесь названию кузова, глядя на фотографии – это именно седан, как считают в компании. Две двери – еще не повод обделять местом сидящих сзади пассажиров. Так было в 70-х, откуда, собственно, родом марка Challenger, а все новое – это вовремя отрытое старое. В далекие 70-е Challenger должен был по замыслу конструкторов составить конкуренцию бестселлеру того времени – модели Mustang компании Ford. Однако первое поколение Challenger продержалось на конвейере недолго. На смену ему пришло второе, которое продавалось под маркой Mitsubishi, но вскоре также сошло с дистанции.
Возрожденный Challenger – логическое продолжение концепта с тем же именем, представленного на автосалоне в Детройте в 2006 году. Но на этот раз в Нью-Йорк приехал уже серийный образец, который вскоре должен появиться в салонах дилеров. На выбор покупателю предлагается три версии автомобиля: базовая комплектация SE с V–образной «шестеркой» (250 p.s.), модель R/T (Road/Track) c двигателем V8 HEMI объемом 5,7 литра (370 p.s.) и наконец топ-комплектация SRT с V-образным «сердцем» внушительного объема 6.1 литра, способного выдать 425 «настоящих американских пони».
Контуры нового Челленджера напоминают нам о золотом веке классических Muscle Cars 70-х, о временах, когда на дорогах североамериканского континента царили беспредельный объем и мощь, замешанная пополам с «Route 66» Боба Дилана и «Roadhouse Blues»Джима Моррисона. Предвижу возражения «зеленых», но не могу не признать тот факт, что меня искренне радует возвращение американских дизайнеров и разработчиков к истокам славного автомобильного прошлого этой на все 100% автомобильной страны.