Продажи новых авто в Америке и Японии – вниз с горы
Продажи автомобилей в США переживают сейчас не лучшие времена – тут постарались и недавний кризис кредитной системы, и повышение цен на нефть. Однако худших показателей Америка достигла в марте этого года, скатившись до уровня 15-летней давности. Данная тенденция затронула большинство крупных мировых автопроизводителей, но американцы и здесь стали первыми.
Так, продажи за март у концерна GM снизились по сравнению с прошлым годом на 19.2%. У Ford и Chrysler ситуация не лучше – падение за аналогичный период составило соответственно 14% и 19%. У зарубежных брэндов, включая лидера индустрии компанию Toyota, в марте также наметилось снижение динамики продаж. Toyota лидирует в списке с показателем 10%, в то время как Nissan и Honda выглядят немного лучше: первый со своими 4%, и вторая 3% соответственно.
По информации консалтинговой компании Thomson Financial, продажи в Японии также переживают кризис – мартовский показатель этого года сравнялся с аналогичным более чем тридцатилетней давности, за исключением класса компактных автомобилей. Основные причины спада – рост цен на топливо и общее падение интереса к новым автомобилям у японской молодежи.
Эксперты считают, что в ближайшие несколько месяцев производителям вряд ли удастся изменить ситуацию к лучшему, однако отмечают, что, возможно, такое положение дел заставит правительство США провести ряд реформ, направленных на восстановление экономики и возрождение интереса к автомобилям у широких слоев населения.