Эксперты: Расширение Москвы только усугубит транспортные проблемы
Специалисты скептически относятся к перспективам решения транспортных проблем столицы в связи с расширением ее границ. Это выяснилось в ходе онлайн-конференции «Большая Москва: цель оправдывает средства?», которую провела информационная группа Finam.ru.
Эксперты прогнозируют, что расширение границ Москвы не улучшит транспортной ситуации – напротив, существуют риски ее ухудшения, учитывая те расстояния, которые потребуется преодолевать горожанам.
Скорее всего, в обозримом будущем список проблем будет гораздо больше, чем список преимуществ: начиная с туч строительной пыли, которые заменят или дополнят торфяной дым, и заканчивая наплывом строителей-гастарбайтеров, которые «улучшат» криминальную статистику, прогнозирует директор Центра политической информации Алексей Мухин. Это еще не говоря о бюджетных расходах, которые лягут на плечи налогоплательщиков. Помимо этого, расширение будет иметь традиционный эффект – жителей Москвы станет гораздо больше, но из центра никто не уедет. В результате город вырастет на 30-40%, а вместе с ним и население, считает эксперт.
Зато Москва станет мегаполисом, который сможет похвастать, что в черте города есть примерно 10 000 га настоящих лесов, отмечает главный редактор портала «Индикаторы рынка недвижимости» Сергей Жарков.
«Есть два разных расширения. Во-первых, уже свершившееся (одобренное 13 июля 2011 года Советом Федерации) изменение границ Москвы, касающееся небольших участков, отходящих от области к Москве (723 га) или от Москвы к области (328 га). Во-вторых, планируемое – присоединение к Москве 144 тыс. га, т.е. огромной территории, в 2,35 раза превышающей площадь нынешней Москвы. Если и оно свершится, то площадь Москвы будет составлять 251 тысячу гектаров», - напоминает руководитель лесной программы «Гринпис» Алексей Ярошенко.