Renault: новое – это хорошо забытое старое
Four-wheel-steering (4WS) - одна из тех технологий, которым не суждено было громкое будущее, даже невзирая на то, что подобные системы периодически используются в серийных авто еще с 80-х годов прошлого века. С 90-х система подруливающих задних колес активно внедрялась в производство наиболее продвинутых и «заряженных» автомобилей компании Nissan, но высокая стоимость и повышенный вес сводили на нет все ее преимущества. Из плюсов можно было отметить разве что небольшую компенсацию недостаточной поворачиваемости автомобиля.
Однако компания Renault не забросила чертежи на полку, а вместо этого представила новую Laguna в комплектации GT, оборудованную усовершенствованной системой 4WS. Система 4WS от Renault использует компьютер, который отслеживает усилие на руле, скорость автомобиля и силу сцепления колес автомобиля с дорогой каждые 10 миллисекунд, и в соответствии с полученными данными изменяет угол задних колес. При скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону на угол до 3.5 градусов. На скоростях выше 60 км/ч все четыре колеса поворачиваются в одном направлении. Это позволяет сделать управление автомобилем более четким и избежать недостаточной поворачиваемости на всех скоростных режимах.
Для такого авто как Laguna с шильдиком GT данная опция явно будет не лишней. Кроме улучшения управляемости, установка системы 4WS на новую Laguna позволило уменьшить минимальный радиус разворота этого среднеразмерного седана до уровня компактных хэтчбеков, таких как RenaultClio, что крайне актуально для современного мегаполиса.
Оценив эффективность системы на Laguna GT, компания через некоторое время планирует устанавливать 4WS и на другие модели. В интервью изданию AutoTelegraaf инженер Рено господин Патрик Лези заявил, что следующим в списке должен стать автомобиль Laguna Coupe, выход которого ожидается в сентябре этого года. Возможно, что система подруливания задних колес появится и на семействе Megane, но окончательное решение на данный счет пока не принято.