Toyota – бой в легкой весовой категории
Данный сегмент, бесспорный лидер которого - индийская Tata Nano, в настоящее время является самым динамично развивающимся и имеет более миллиона потенциальных покупателей только на территории Индии. Получить свой кусок пирога уже изъявили желание такие гиганты, как Ford, GM и Renault-Nissan, которые активно ведут разработки своих бюджетных моделей.
По информации агентства Reuters, Toyota планирует в течение двух лет наладить производство в Индии, а также освоить рынки России и Китая, и, потеснив своих основных конкурентов, занять лидирующую позицию в данном сегменте. В бюджет компании уже заложена сумма в 343 млн. долларов на строительство завода в индийском штате Бангалор, из стен которого первые автомобили на базе концепта iQ должны выйти уже в 2010 году. В отличие от Nano, чья стоимость составляет всего 2.500 долл., "народный" автомобиль от Toyota будет предлагаться за сумму от 6.900 до 7.850 долл., однако не исключено, что благодаря мощностям своей дочерней компании Daihatsu, у Toyota появится и более дешевый вариант.
Наиболее вероятным соперником Toyota в этой гонке будет концерн GM, который уже заявил о разработке конкурента для Nano совместно с китайской компанией Wuling Automobile.
Интересно, что компания Honda, один из наиболее авторитетных иностранных авто производителей в Индии, не намерена ввязываться в борьбу. Вместо этого Honda планирует сосредоточить свои усилия на разработке более безопасных и экологически чистых автомобилей.