92-му бензину снова продлили жизнь
Государство в очередной раз отодвинуло сроки окончательного перехода на более экологичное топливо стандарта Евро-3. На этот шаг власти пошли из-за дефицита топлива в стране.
Правительство согласилось продлить разрешение торговать бензином Аи-92 класса Евро-2 минимум до середины 2012 г. Как сообщают «Ведомости», карт-бланш на продажу такого топлива получили 12 крупнейших нефтяных компаний. При этом договориться, когда переходить на выпуск Евро-3, они должны между собой.
Для справки: об экологических стандартах моторного топлива, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах, в Европе задумались еще в 90-е г.: стандарт Евро-1 ввели в 1992 г., к 1995 г. заменили его стандартом Евро-2, а с 2009 г. в Европе действует стандарт Евро-5.
Россия последовала примеру Евросоюза с опозданием - положение о введении техрегламента утвердили только в 2005 г. Изначально планировали перейти на более экологичный стандарт Евро-3 уже с января 2009 г., в 2010 г. следовало принять Евро-4, а к 2013 г. — Евро-5. Но нефтяники утверждали, что модернизировать свои НПЗ так быстро они не успеют. По словам аналитика Банка Москвы Дениса Борисова, это было очевидно сразу: уж если в Европе переход от Евро-1 к Евро-4 занял 10 лет, то попытка сделать это в России за четыре года представлялась слишком амбициозной.
Чтобы не повторился топливный кризис, власти решили сделать запасы топлива.