Правительство отменило программу утилизации грузовиков
Старт программы утилизации грузовых автомобилей может отодвинуться на несколько лет. Причиной для этого послужил быстрый рост рынка, который позволяет автопроизводителям обойтись без дополнительной поддержки со стороны государства.
Как отмечают в Минпромторге, от идеи обновления грузового парка государство не отказывается, однако формат этого обновления сейчас обсуждается. Автопроизводители также не видят большого смысла в подобной программе. К примеру, на КамАЗе считают, что «интерес к утилизационной теме, по сути, потерян», а на ГАЗе вообще расценивают программу утилизации грузовиков не как поддержку производителей, а как стимулирование модернизации коммерческого транспорта, пишет РБК Daily.
В Минфине также не торопятся вносить в бюджет на 2012 год затраты на программу утилизации грузового автотранспорта. Многие эксперты сходятся во мнении, что программа была нужна в кризисный год. «Тогда она была бы актуальной, но сейчас она потеряла свой смысл. По логике, ее можно свернуть не разворачивая», - считает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Напомним, начало программы утилизации грузовиков было намечено на 2012 год. За каждый сданный автомобиль планировалось выплачивать около 270 тыс. рублей, а сам эксперимент должен был продлиться около пяти лет.