Nissan Murano без тормозов
Технология «X-by-wire» интересна тем, что позволяет использовать для контроля над основными системами автомобиля (такими как рулевое управление, тормоза или механизм переключения КПП) провода и электрические сигналы вместо механических соединений. Данная технология уже демонстрировалась в концептах Mercedes-Benz и Toyota, но пока не применялась массово из-за недостаточной безопасности и низкой эффективности. Тем не менее, инженеры по-прежнему ищут пути снижения веса автомобиля, чтобы укладываться в жесткие стандарты экономичности и вредных выбросов. Это заставило их снова вспомнить про технологию «X-by-wire».
Недавно компания Nissan представила новый концепт на базе модели Murano первого поколения, в котором по технологии «X-by-wire» работают рулевое управление, тормоза и трансмиссия. Заменив насосы, шланги, рабочие жидкости, приводные ремни, усилители тормозов и главные цилиндры электронными сенсорами и соленоидами, инженерам удалось существенно снизить вес автомобиля и высвободить дополнительное пространство. Благодаря «X-by-wire» стала возможной установка рулевого колеса меньшего диаметра, т.к. для новой системы требуется меньшее усилие на руле.
В новом концепте инженеры сумели благодаря замене агрегатов поместить третий ряд сидений, и в автомобиль теперь без особого труда помещается 7 человек. В цифрах: замена тормозов и рулевого управления на систему «X-by-wire» увеличила полезную длину салона на 110 мм по сравнению с серийной моделью.
Nissan пока не сообщает, когда технология будет применяться серийно. Но судя по возможностям, которые открывает ее использование, это не займет много времени.