Муравейник в баке
Одним из главных препятствий на пути широкого распространения водородомобилей является проблема хранения запасов этого взрывоопасного топлива на борту. Можно, конечно, сжимать летучий газ до трудновообразимых 700 бар, можно сжижать его и хранить в термосе при температуре вблизи абсолютного нуля... Но все это сложно и, главное, дорого.
И вот - неожиданное открытие: по сообщению в "Прикладной химии" удалось найти вещество, способное связывать, а потом отдавать водород при комнатной температуре и без затрат энергии! И вещество это знакомо каждому, кому под штанину залезал муравей.
Муравьиная кислота (а ее формула СН2О2) сначала получается из углекислого газа и водорода в присутствии катализатора, затем заливается в бак автомобиля, и, наконец, разлагается обратно с помощью другого катализатора. СО2 возвращается в атмосферу, но это не вредит климату, т.к. дополнительного количества парникового газа не возникает. Водород же поступает в топливный элемент или прямо в цилиндр ДВС.
Все просто, вот только муравьиная кислота замерзает при +8 0С, так что осенью и зимой бак будет необходимо подогревать или утеплять.