Хроника: собственные «автоматы»
50 лет назад, в августе 1961 года, компания Mercedes-Benz выпустила на рынок легковой автомобиль с гидромеханической трансмиссией собственного производства.
Если быть совсем точным, то «гидромеханику» еще в апреле 1961 года можно было заказать в качестве дополнительного оснащения модели Mercedes-Benz 220SE b (W111/3) – первой из машин, которую принято считать S-классом. Узел состоял из гидромуфты и четырехступенчатой планетарной коробки. Уже в августе такая передача перешла в разряд базового оснащения для модели 300SE (W111).
Разработка гидромеханической передачи стала для Mercedes-Benz вопросом престижа, поскольку невозможно было зависеть от доминирующего тогда производителя Borg-Warner, чьими трансмиссиями оснащались многие модели, представленные на германском рынке, от вполне рядового Ford Taunus 17M до представительских Jaguar. Эту трехдиапазонную трансмиссию, известную как three-band Borg-Warner, по заказу устанавливали и на Mercedes-Benz 300 (W186 IV и W189), выпускавшиеся с 1955 по 1957 и с 1957 по 1962 годы соответственно.
С 1957 года на некоторые модели Mercedes-Benz можно было за доплату установить автомат выключения сцепления (с гидроприводом) Hydrak. Однако, по мнению руководства фирмы, устройство не поднимало удобство управления автомобилем на уровень, приличествующий Mercedes-Benz. К слову, еще в 1930-е на Mercedes-Benz 770, известном как Grosser Mercedes, устанавливался вакуум-автомат включения повышающей передачи Übergang.
Выпуск гидромеханических трансмиссий компания Mercedes-Benz развернула в ноябре 1961 года на заводе в Хедельфингене. В то время помимо Mercedes-Benz в Европе автоматические коробки для легковых моделей выпускали также Fiat (по лицензии Borg-Warner) и Renault, ГАЗ и ЗиЛ. Остальные производители приобретали такие АКП у специализированных компаний. Однако сегодня Mercedes-Benz остается единственной в Европе автомобильной фирмой, производящей этот сложный узел самостоятельно.