Вседорожники захватили четверть российского авторынка
В первом полугодии 24,4% автомобилей, реализованных в России, относилось к категории вседорожников и кроссоверов. Такие данные приводятся в отчете аналитического агентства «Автостат».
Согласно подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, в топ-25 самых популярных в России моделей в первом полугодии нынешнего года вошли Lada 4x4 (восьмое место, 27 573 шт. за 6 месяцев), Chevrolet Niva (11 место, 22 873 проданных автомобиля), Nissan Qashqai (19 место, 15 886 автомобилей) и Toyota RAV4 (23 место, 12 705 машин). При этом еще год назад доля вседорожников и кроссоверов была на 1,5% меньше.
Эксперты установили, что, помимо вседорожников и SUV, самые популярные в нашей стране автомобили относятся к классам «В» и «С» - на долю этих трех категорий приходится в общей сложности около 90% рынка. Самую весомую долю по итогам полугодия имеют машины класса «С», спрос на которые, впрочем, постепенно снижается. К примеру, если годом ранее их доля составляла 38,4%, то теперь - 34,7% (401,9 тысячи единиц). В этом сегменте особым спросом пользуются отечественные Lada Priora и Lada Samara, а среди иномарок - Ford Focus, Daewoo Nexia и Opel Astra.
С-класс понемногу уступает свои позиции более компактному В-классу, доля которого за год выросла с 24,8% до 30,5%. Самые продаваемые в этом сегменте опять-таки «россиянки» Lada Kalina и «классика», на пятки которым наступают Renault Logan, Hyundai Solaris и Kia Rio с относительно невысокой ценой. По прогнозам «Автостата», такая тенденция продолжится, поскольку к выводу на рынок готовятся новые бюджетные модели.
За первые семь месяцев этого года продажи легковых автомобилей в России, по данным АЕБ, показали рост в 50%.