Пробки в Москве понемногу разруливают
За год в столице разгрузили четыре "пробочных" участка. Правда, еще на трех участках из 30 бутылочных горлышек Москвы ситуация, наоборот, ухудшилась.
Снизить количество пробок удалось на пересечении проспекта Вернадского с Ломоносовским проспектом, где завершили ремонт дороги. Вдвое быстрее можно проехать по проспекту Андропова и вместо 35 потратить 20 минут при проезде Волоколамского шоссе после туннеля под каналом имени Москвы. В вечерние часы стало свободнее на Ленинградском шоссе по направлению в область. После расширения моста через канал имени Москвы скорость движения выросла на 200%, что является рекордом, утверждают специалисты.
Хуже стало на участке Ленинградского шоссе от 4-го Войковского проезда до станции метро "Войковская", особенно по утрам. Движение затрудняют остановки общественного транспорта, припаркованные машины и выезды с дублера Ленинградки. По вечерам стало труднее проезжать перекресток Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского и Головинскую набережную в районе Госпитального моста.
Самые медленные пробки собираются на Волгоградском проспекте на пересечении с Люблинской улицей. По утрам средняя скорость здесь составляет в среднем 5 км/ч, а в вечерние часы - рекордные 9 км/ч. На остальных проблемных участках ситуация не изменилась. Утром тяжело проехать пересечение проспекта Мира с улицей Летчика Бабушкина, где в загруженный четырехполосный проспект вливается поток с трех больших улиц. Аналогичная ситуация на Каширке после примыкания Пролетарского проспекта и поворота на проспект Андропова, где десять полос сливаются в три.
Разгрузить дороги на четверть столичные власти планируют в течение четырех лет, а до 2016 года реконструируют 16 транспортных развязок. Первые три - МКАД с Волоколамским шоссе, Профсоюзной улицей и Ленинским проспектом - планируют сдать уже в следующем году. Появятся несколько транспортных участков - Алабяно-Балтийский тоннель и развязка на пересечении 3-го Нижнелихоборского проезда с Дмитровским шоссе.
Британские эксперты считают, что строительство развязок и расширение дорог даст точечный эффект, а реально город разгрузится только тогда, когда жители привыкнут пользоваться автомобилями только в случае крайней необходимости. В рейтинге пробочных городов Москва входит в первую десятку.