Электроболид Chevrolet Camaro проехал 402 метра за 10,08 с
10,08 секунды – столько потребовалось электродрэгстеру Team Haiyin’s Warp Factor II, чтобы осилить стандартные 402 метра.
Электромобили скучны? К сожалению, пока – да. Но это скорее относится к городским компактам Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV и им подобным. Но взять тот же родстер Tesla. Уж его-то «овощем» язык точно не повернется назвать. Впрочем, есть electric vehicles и похлеще. Что мы имеем в виду? Дрэгстеры. Да, такие тоже бывают.
Болид Black Current, прикрывающийся «скорлупой» классического Volkswagen Beetle, в апреле 2011-го преодолел 402-метровую дистанцию за 9,51 секунды со скоростью в конце отрезка, равной 217 км/ч. Рекорд, между прочим, в своем классе (с заводским кузовом). Однако конкуренты уже дышат в спину – на днях электродвижимая двухдверка Team Haiyin’s Warp Factor II, построенная на базе Chevrolet Camaro 1981 года, проехала четверть мили за 10,08 с, показав на финише 204 км/ч.
За рулем машины был гонщик Рон Адамович. Заезд проводили на американской трассе Lebanon Valley Dragway. Автомобиль, кстати, уже завоевал известность благодаря своему рекордному «броску» на восьмую мили (201 метр). Время и скорость – 6,8 с и 150,4 км/ч. Стоит отметить, что функционировал лишь один из двух электромоторов. Если вы не увлекаетесь дрэгрейсингом, и все эти цифры вам ни о чем не говорят, то мы, сравнения ради, приведем показатели уже не производимого 1001-сильного гиперкара Bugatti Veyron: квотер он проезжает приблизительно за 10 с.