Минприроды тормозит возвращение бензина класса 2
До 1 сентября предполагается принять поправки в техрегламент на топливо, которые временно вернут продажу на российском рынке бензина класса 2. Однако Минприроды и Минэкономразвития не спешат согласовывать новый документ, вопросы к которому еще остаются.
Поправки к техрегламенту дважды отправляли на доработку, последние уточнения были внесены на прошлой неделе. В Минприроды считают, что отказываться от перехода на более качественные виды топлива нельзя, поскольку это шаг назад по экологическим стандартам, а у Минэкономразвития есть вопросы по ставкам акцизов в связи с возвращением в оборот топлива класса 2, пишет «РБК daily».
Напомним, до 1 сентября правительство должно принять изменения в техрегламент о моторном топливе, которые разрешат продажу бензина:
- класса 2 - до конца 2012 г.,
- класса 3 - до конца 2014 г.,
- класса 4 - до конца 2015 г.
Кроме того, из прежнего техрегламента собираются исключить привязку класса топлива к октановому числу. В итоге хотят разрешить продажу топлива любого октанового числа не ниже второго класса, но с обязательным условием указания его характеристик в чеке.
Переход на более современный класс топлива откладывается уже не в первый раз: нефтяники не успевают с модернизацией своих предприятий. А запрет продажи на внутреннем рынке топлива класса 2 привел к тому, что компании увеличили его экспорт, что, в свою очередь, вызвало дефицит ходовых марок топлива.
Дефицит подстегивает цены, а страдают от этого, прежде всего, независимые АЗС.