Дешевле было недолго
Как пишет сегодня газета «Ведомости», российский дистрибьютор Mitsubishi «Рольф импорт» сократил срок действия 7%-ной скидки на автомобили этой марки. Теперь она действует не до 31 декабря, как было объявленов прошлую пятницу, а до 31 октября.
Гендиректор «Рольф импорта» Дмитрий Роткин объясняет это резким ростом продаж. С 10 октября число контрактов на покупку машин выросло на 70%, говорит он. Главный исполнительный директор розничного направления «Рольфа» Вардан Даштоян добавляет, что за пять дней акции законтрактовано 668 автомобилей, тогда как за неделю до начала акции — 395.
Как пишут «Ведомости», руководитель крупной дилерской компании утверждает, что «Рольф» сократил срок действия акции по иной причине - другие автопроизводители и крупные дилеры попросили «Рольф» отказаться от скидки, чтобы не начинать ценовые войны. Роткин же заявил, что к нему с такими просьбами никто не обращался.
По мнению "Ведомостей", «Рольф» пошел на скидки не от хорошей жизни. В августе продажи автомобилей Mitsubishi снизились на 19% по сравнению с соответствующим периодом 2007 г., а в сентябре — на 25%. С аналогичными проблемами столкнулся и Ford. Продажи компании в сентябре снизились на 13% — до 12 600 автомобилей, а по бестселлеру Ford Focus и вовсе на 22%. Почти у всех дилеров Ford сейчас избыточный запас автомобилей, говорит президент Российской ассоциации автодилеров Дмитрий Гулин. Запасов Ford у «Автомира» хватит на 4-5 месяцев торговли, подтверждает Вятченков.
Зато «ТагАЗу», собирающему Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe и Elantra, кризис нипочем. Во вторник завод уведомил дилеров (сообщение имеется в распоряжении «Ведомостей») о повышении цен на все модели на 30 000 руб. Самый дешевый Accent подорожал на 10% - до 329 700 руб. И это при том, что в сентябре продажи этого автомобиля упали на 28%. Руководитель отдела поставок дилера «ВИП-авто» Наиль Гималиев уверен, что объем продаж упадет: «Я поражен таким решением руководства «ТагАЗа». Представитель «ТагАЗа» повышение цен комментировать отказался. Топ-менеджер компании говорит, что решение принял совет директоров «ТагАЗа» из-за нехватки финансирования. Компания должна оплачивать машинокомплекты Hyundai, а предлагаемые ставки по кредитам очень высоки.