Кризису конца не видно
Горьковский автозавод приостановил сегодня производство грузовых автомобилей "ГАЗель", "Соболь", "Валдай" и "Баргузин", сообщает ИТАР-ТАСС.
Пресс-секретарь «Группы ГАЗ» Олег Гамов заявил РИА «Новости» о том, что "причинами сегодняшней приостановки производства стали неактивная позиция по привлечению в реальный сектор экономики средств банков, получивших государственную помощь, отсутствие финансовых инструментов у потребителей и дилеров".
Председатель правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин выразил мнение, что "проблемы начались не с нас, они начались у банков".
" Рынка межбанковского кредитования в России нет уже больше месяца, это даже представить сложно. Правительство выделило деньги для поддержания ликвидности Внешторгбанку, Сбербанку и Газпромбанку, однако дальше них деньги не пошли. В результате покупатели наших автомобилей, которые кредитовались в более мелких банках, оказались отрезаны от кредитов, и вся эта цепочка, начиная с наших поставщиков и вплоть до конечного потребителя, разорвалась", - сказал он.
"ГАЗ" уже приостанавливал производство грузовиков с 6 по 10 октября.
Примечательно, что сегодня «Независимая газета» в статье «Девальвация обещаний» приводит мнения экономистов, в частности директора Института проблем глобализации Михаила Делягина, о том, что «накануне дефолта 1998 года Центробанк выдавал банкам стабилизационные кредиты, которые немедленно обменивались на валюту и уходили из страны.
Точно так же и сегодня ЦБ предоставляет банкам ликвидность, которая немедленно обменивается на валюту».
По данным Михаила Делягина, платежи российских банков и компаний по внешним кредитам в IV квартале составляют около 53 млрд. долл., однако всего за месяц сокращение валютных резервов превысило 45 млрд. долл.
«Динамика резервов доказывает, что выделяемые для поддержки банков деньги обмениваются на валюту, оказывая давление на рубль. Как и в 1998 году, ЦБ сейчас только делает вид, что контролирует использование банками государственной помощи», – отмечает Делягин.